Виды зависимости

алкогольная зависимость
табачная зависимость
наркотическая зависимость
игровая зависимость (азартные или компьютерные игры)
пищевая зависимость (булимия, анорексия)
информационная зависимость (телевизор, Интернет)
эмоциональная зависимость (очень сильная любовь, безответная любовь; несамостоятельность, нужда в других; сильная потребность в интернет-общении или телефонном общении)
трудовая зависимость (трудоголизм)
шоппинг-зависимость
сексуальная зависимость (в том числе виртуальная)

и другие, имеющие более уникальные проявления.

Причины

Все виды зависимости имеют одинаковую природу и возникают под влиянием совокупности различных факторов — биологических, психологических, душевных и социальных. Благодаря сформированной склонности к зависимости ребенок попадает в дурную компанию. То есть зависимость формируется взрослыми, родителями или воспитывающими взрослыми, если ребенок живет не с родителями. И происходит это в очень раннем возрасте, задолго до того, как ребенок становится способен вступить в какую-либо компанию и пристрастится к вредным привычкам, то есть в первые годы жизни ребенка.

Термин «зависимость» в контексте гуманистической психотерапии обозначает несамостоятельность, привязанность к чему-то, что дает человеку возможность чувствовать себя удовлетворенным, не прилагая усилий для достижения удовлетворенности. Эта несамостоятельность как раз проявляется в неумении достигать удовлетворенности другими способами – здоровыми способами.

Дело в том, что человек в своем развитии проходит определенные стадии от полной зависимости до почти полной самодостаточности. Развитие подразумевает под собой постоянный баланс между познаванием нового, связанным с риском, и безопасностью, но ограниченностью в действиях.

Первая стадия развития – младенчество – это стадия полной зависимости ребенка от матери. Затем, по мере роста, все возрастающей возможности обеспечивать удовлетворение потребностей самостоятельно, зависимость от матери уменьшается. Это при нормальном, здоровом воспитании. И если мать поддерживает ребенка в его стремлении к развитию и отделению от себя, и принимает его без критики в минуты ошибок, то она создает максимально возможную уверенность в ребенке и в том, чтобы он был самостоятельным, познавая полный опасностей мир.

В реальности так происходит редко. читать дальше

Яблоко от яблоньки
читать дальше

отсюда

@темы: Самообразование