Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: самообразование (список заголовков)
21:55 

Владеть собою, держать себя в руках - это как?

22:07 

Контакты со значимимы лицами. Критика. Снять тревогу

Переживание неуверенности в себе в ситуациях значимого контакта.

Сразу хочу оговориться, что волноваться «до» и «в» значимых жизненных ситуациях – абсолютно нормальная реакция психики. Здоровое волнение помогает нам «собраться», мобилизовать свои актуальные для ситуации ресурсы, стать более внимательными к «здесь и сейчас». Но если вместо проживания острого волнения мы «вязнем» в тревоге, попадаем в ступор, и наши ресурсы блокируются – здесь есть над чем подумать…

читать дальше

Когда критикуют, помни!
КАК ПОДДЕРЖАТЬ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА?

@темы: Самообразование

21:37 

Чтобы стать собой, нужно

Освободиться от родительских программ. От мам, пап и более старших поколений мы наследуем не только цвет глаз, но и модели реакции на мир, модели поведения и многое другое. Вот это и надобно отследить, отрефлексировать на тему «А эффективно ли так делать? »и избавиться, если не эффективно.

Отбросить свои старые «роли» и комплексы. Вытекает из верхнего пункта. Изменен сценарий - изменяются и роли.

Доверять себе. Учитесь чувствовать свое тело - оно маркирует ваши эмоции и страхи. Почитайте о психосоматике.

Быть смелее в решениях. Выберите уже что-то и начинайте работать с этим, по ходу дела получите опыт, каким бы он ни был. Но большинство людей все же живет в ожидании Тех Самых - шанса,принца, принцессы, работы и далее по списку. Плохая новость - не дождетесь. Удачи.

Перестать делать только то, что одобрено вашим окружением. Если бы пара отчаянных чудаков не вносила минимальных изменений в шаблон, мы бы все еще жили в пещерах, ели орехи, умирали в 25 - 30 лет. И нет, вас не сожгут, если сегодня вы вместо обычного маршрута «от офиса к дому» пойдете немного другим, а завтра прочитаете новую книгу.

Естественно, не все так просто и не все так сразу. Но это то, к чему стоит стремиться. Компас такой.

@темы: Самообразование

15:12 

Способы конструктивно выводить агрессию из себя

[more]Я предложила Юльке: «Давай я научу тебя правильно злиться. Смотри на меня! Сделай «зверское» лицо. Самое злобное, какое ты только можешь. Нет, не так, не надо корчить морды, просто оскаль зубы, сморщи нос, нахмурь брови и напряги все мускулы. Вот, правильно. А теперь – рычи. Просто без слов, низким звуком из середины живота, рычи: «Р-р-р!».

Юлька старательно рычит, у нее получается. А теперь еще и ноги добавим, давай, Юль, топочи ногами посильней. Сожми руки в кулаки, но не размахивай ими, как мельница, а потряси возле тела, как будто угрожаешь. И еще добавь звука побольше: «А-а-а-р-г-х!».

К нам подтянулись еще дети, пока просто смотрят. А чего стоим, ничего не делаем? Ну-ка, встали полукругом и все вместе: «Р-р-р! Как я зол! Я просто сейчас лопну от злости!».

Воспитательница заинтересованно подтягивается. Но тема волнует совсем не всех детей, большая часть продолжает свои игры. И правильно: не все испытывают трудности с выражением чувств.

Обратите внимание: никакого направления эта злость не имеет. Мы говорим только о себе и о своих чувствах, никто ни на кого не бросается, поэтому всем безопасно.
Вся тренировка длится не больше трех минут. Но дело сделано, Юлю явно «отпустило», она расслаблена, порозовела, дышит легко. Неожиданно к ней подходит Саша, заглядывает в глаза и спокойно говорит: «Пойдем в домик?». Остальные тоже расходятся.

ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ

Мы прожили эмоцию телом. Мы ни на кого не нападали, не кидались с кулаками, не кричали: «Ты вонючий урод!». Мы сначала осознали свое чувство («Я очень злюсь»), назвали его и позволили своему телу прореагировать. Все это не сходя с места. Как говорится, «ни одно животное при съемках не пострадало».

После того как эмоция осознана, названа и прожита в теле, она уходит. Если этого не сделать, мы начинаем болеть, в теле появляются зажимы и болезненные блоки, приходится глотать таблетки и ходить на массаж. Основная причина головных болей и у детей, и у взрослых – напряжение в задней поверхности шеи, вызванное сдерживаемой агрессией.

ЕСЛИ ВАС РАЗОЗЛИЛИ...
• скажите себе: «Я страшно зол!»;
• вдохните глубоко носом, сожмите кулаки, напрягите мышцы, особенно плечи, предплечья и лицевые мускулы. Сделайте «зверское» лицо;
• если есть возможность – выдохните с рычанием, стараясь толкать звук вниз, как бы из живота, а не голосовыми связками;
• если нет – просто шумно, с усилием выдохните, тоже вниз;
• и расслабьте мышцы. Даже с самого ответственного совещания всегда можно выскочить в туалет. И порычать там. Гарантирую: работает. И голова болеть не будет.[/MORE]

Автор: Катерина Демина

@темы: Самообразование, Упражнение

13:46 

Язык тела

Все, что не отрефлексировано и не вербализировано, загоняется внутрь, находит выражение в теле - болезни, травмы, странные боли, прыщи, ожоги т.п. Есть даже поговорка: Ну, или как-то так.

Краткий словарь тела

Правая половина - мужская. Тема отца, деда, мужчины, анимуса. Проблемы самореализации, работы, карьеры, денег, творчества.
Левая сторона - женская. Тема матери, бабушки, анимы. Проблемы личных отношений, проблемы женственности, дома, реализации в семье (уют, забота, порядок и т.п.), эмпатии.

Голова
Я, индивидуальность (самость), волеизъявление.
В негативе. Самокритика, недооценка себя, зависимость от общественного мнения (ОМ), чувство неполноценности.

Шея
Связь тела и души, эго и подсознания, разума и чувств. Умения широко взглянуть, увидеть все варианты, примирить противоположности.
Негатив. Упрямство, узколобость, отсутствие гибкости. Конфликт головы и тела, разума и чувств (голова хочет диссертацию защитить, а тело - детей родить).
Не можешь кивать - не можешь сказать чему-то или кому-то «да» и впустить в свою жизнь. И наоборот. Жесткость в решениях. Шаблонное поведение (блокировка творчества).

Верхняя часть спины и грудь
Самооценка, любовь к себе, ощущение своей ценности (за лопатками). Ощущение собственной ценности и силы в близких контактах (грудь).
В негативе. Отсутствие опоры внутри себя: поддержки, приятия себя, уверенности в себе.

Руки
Коммуникации с людьми.
Бицепс – баланс «взял-отдал»
Локти – притягивание и удержание – отпускание, коррекция социального поведения в зависимости от обстоятельств 9позиционирование, персона).
Кисти – исследование, регуляция дистанции, кинестетический источник информации.

Нижняя часть спины
Самостоятельность, независимость, самодостаточность.
В негативе. Страх потери ресурсов (бедности), запрет наслаждаться своими достижениями и всем мирским.

Поясница
Интимные связи.
В негативе. Чувство вины, конфликт в партнерских отношениях (либо анимы-анимуса).

Копчик
Основные потребности организма (первый уровень известной пирамиды).
В негативе. Блокирование удовлетворения этих потребностей: не нужны мне новые сапоги – старые еще не развалились.

Бедра
Желания, творческое самовыражение, поиски нового – информации, впечатлений, эмоций.
Передние мышцы бедра – разрешение на интимный контакт.
Внутренние мышцы бедра – личные границы (собирание себя), контроль движения вперед.
В негативе. Блокирование исполнения своих желаний и хотелок и злость на себя за это.

Ягодицы
Желание доминировать, контролировать, личная сила.
В негативе. Страх наказания, жажда контролировать других.

Колени
Родители, гордость за себя.
В негативе. Нет гибкости из-за гордыни. Упрямоство.

Голень
Жизненные принципы, идеалы, то, что помогает двигаться вперед или быть устойчивым. Контакт с реальностью.
В негативе. Блокировка движения, отказ переступить и идти дальше. Страх идти вперед, что-то начинать. Отсутствие адекватного контакта с реальностью.

Стопы
Развитие, целеполагание, жизнь здесь и сейчас.
В негативе. Бесцельная жизнь, неверные цели, отказ от развития (топтание на месте).

@темы: САМОисследование, Самообразование

13:08 

Зависимости

Виды зависимости

алкогольная зависимость
табачная зависимость
наркотическая зависимость
игровая зависимость (азартные или компьютерные игры)
пищевая зависимость (булимия, анорексия)
информационная зависимость (телевизор, Интернет)
эмоциональная зависимость (очень сильная любовь, безответная любовь; несамостоятельность, нужда в других; сильная потребность в интернет-общении или телефонном общении)
трудовая зависимость (трудоголизм)
шоппинг-зависимость
сексуальная зависимость (в том числе виртуальная)

и другие, имеющие более уникальные проявления.

Причины

Все виды зависимости имеют одинаковую природу и возникают под влиянием совокупности различных факторов — биологических, психологических, душевных и социальных. Благодаря сформированной склонности к зависимости ребенок попадает в дурную компанию. То есть зависимость формируется взрослыми, родителями или воспитывающими взрослыми, если ребенок живет не с родителями. И происходит это в очень раннем возрасте, задолго до того, как ребенок становится способен вступить в какую-либо компанию и пристрастится к вредным привычкам, то есть в первые годы жизни ребенка.

Термин «зависимость» в контексте гуманистической психотерапии обозначает несамостоятельность, привязанность к чему-то, что дает человеку возможность чувствовать себя удовлетворенным, не прилагая усилий для достижения удовлетворенности. Эта несамостоятельность как раз проявляется в неумении достигать удовлетворенности другими способами – здоровыми способами.

Дело в том, что человек в своем развитии проходит определенные стадии от полной зависимости до почти полной самодостаточности. Развитие подразумевает под собой постоянный баланс между познаванием нового, связанным с риском, и безопасностью, но ограниченностью в действиях.

Первая стадия развития – младенчество – это стадия полной зависимости ребенка от матери. Затем, по мере роста, все возрастающей возможности обеспечивать удовлетворение потребностей самостоятельно, зависимость от матери уменьшается. Это при нормальном, здоровом воспитании. И если мать поддерживает ребенка в его стремлении к развитию и отделению от себя, и принимает его без критики в минуты ошибок, то она создает максимально возможную уверенность в ребенке и в том, чтобы он был самостоятельным, познавая полный опасностей мир.

В реальности так происходит редко. читать дальше

Яблоко от яблоньки
читать дальше

отсюда

@темы: Самообразование

12:00 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
читать дальше

ПСИХОЛОГИЯ
читать дальше

ФИЛОСОФИЯ, КУЛЬТУРА, ИСТОРИЯ
читать дальше

ЭКОНОМИКА
читать дальше

ОТЧАЯННЫМ ДОМОХОЗЯЙКАМ
читать дальше

АФФТАР, ВЫПЕЙ ЙАДУ!
читать дальше

@темы: Самообразование, Итоги

Азм

главная